19.02.2011 НовостиПосле долгих дискуссий о том, как защищать персональные данные, профессиональное сообщество смогло выработать систему общих взглядов на реализацию требований регуляторов. Системы защиты персональных данных (СЗПДн) теряют признаки «штучного» товара, поскольку нарабатывается и методология, и практика, и опыт проектирования и внедрения. Постоянно появляются сообщения о том, как компания X помогла защитить ПДн компании Y. Профессиональные консультанты, сертифицированные СЗИ, оптимизация затрат… Торжественное разрезание ленточки, фанфары, занавес… Что дальше? Счастливые участники покидают торжество, справедливо гордясь проделанной работой. Гаснут софиты, стихает музыка. А новому кораблю под названием «СЗПДн», о борт которого только что с помпой разбили бутылку шампанского, предстоит отныне ходить по морям-океанам и преодолевать те девять баллов, под которые его проектировали и строили. Ходить ли? Сколько примеров того, как спущенные на воду СЗПДн тонули у пирса в течение месяца. Точнее, их топили. «Кто?» – вопрос вторичный, а вот «почему?» – попробую сказать в двух словах. Хорошо ли плохо ли, ПДн сделались страшилкой для бизнеса. В ожидании очередного 01-01-2010 (01-01-2011, 01-07-2011…) нервы выдерживают не у всех. В итоге позиция «надо защищать ПДн, а то будет больно» выносится на самый высокий уровень, подыскивается опытный лицензиат – и процесс пошел. Через несколько месяцев появился пакет ...
читать далее.