01.06.2011 Новости, Зарубежные вендоры hardware, Периферийное оборудование, Цивилизованность и прозрачность ИТ-рынкаВесной нынешнего года компания HP провела ряд «круглых столов», посвященных проблеме неоригинальных расходных материалов. Казалось бы, обсуждается очевидное — «родные», имеющие гарантию картриджи — лучший вариант для владельца принтера или МФУ. Однако результаты 2010 г. оказались неутешительными — главной тенденцией стал неприятный для вендоров, но вполне объяснимый с точки зрения потребителей переход к активному использованию совместимой, заправляемой и даже прямо поддельной продукции. Хотя «оригинальный» рынок в 2010 г. вырос по сравнению с предыдущим годом (по данным ITResearch, почти на 6%), он сильно отстает от темпов роста всех остальных сегментов рынка печати. Эксперты объясняют это тем, что производители неоригинального товара смогли предложить сходное качество при цене в 2—3 раза ниже, и серьезная, а по пессимистическим оценкам, подавляющая часть рынка печати приходится именно на такую продукцию в диапазоне от прямого контрафакта до качественных совместимых картриджей. Рынок «заправок» стабильно растет последние 3 года, несмотря на кризис (и даже благодаря ему), а появление конструкций, защищающих от первой заправки, перенаправляет спрос ищущих дешевые варианты потребителей в сторону совместимой продукции. В HP приводят такие данные: годовой оборот продаж поддельных товаров в мире составляет 250 млрд. долл. (2% объема мировой торговли), подделки отнимают ежегодно 650 млрд. долл. у рынка брендованных товаров. Если говорить о ...
читать далее.