08.07.2011 Новости, Кадры, корпоративная культура, обучение, Сети и телекоммуникацииВ ноябре 2010 года компания PMR в кратком отчете по российскому рынку телекома дала «скромные прогнозы на 2011 год». Аналитик PMR Павел Ольжинска обозначил четыре тенденции текущего года: стагнацию сегмента фиксированной голосовой связи, привлечение абонентов мобильной связи за счет дополнительных сервисов, зримую отдачу от возведения сетей 3G и быстрый рост сегмента ISP. Середина 2011 года – самое время сверять показатели. От перемены драйверов роста динамика уменьшается Снижение динамики роста рынка телекома России, прогнозируемое на 2011 год, подтверждается. И связано это не столько с «посткризисной анемией», сколько со сменой телеком-парадигм (а заодно и собственников некоторых крупных и средних компаний). По мнению Анны Айбашевой, пресс-секретаря ОАО «Вымпелком», этап активного роста абонентской базы операторов «большой тройки» закончился: «Меняется сама бизнес-модель телеком-рынка: если ранее ключевым для бизнеса операторов были голосовые услуги, то сейчас на смену голосу, как драйверу роста, все больше приходят услуги передачи данных как в мобильном, так и в фиксированном сегменте». Идею смены парадигм поддерживает и Роман Давыдов, директор R&D Telecom (разработчик программ для IP-телефонии и видеоконференцсвязи на базе СПО). По его словам, некоторое оживление рынка в первом полугодии 2011 года произошло в основном за счет увеличения числа направлений новых сервисов и IP-телефонии: «Большая часть российского рынка телекома приходится на выручку ...
читать далее.