09.08.2011 Новости, Итоги и тенденции, Кадры, корпоративная культура, обучениеПоявившись в России около 20 лет назад, сегодня PR является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка услуг. Российские специалисты в своей работе многое пытаются заимствовать у западных коллег. Правда, не все зарубежные технологии работают в нашей стране должным образом и приносят желаемый результат. По оценке экспертов кадрового центра «ЮНИТИ», проблема в различии методов работы и компетенциях специалистов. «Средний возраст западного PR-менеджера – около 40 лет, в России – менее 30. У нас эта профессия все еще очень молода и, несмотря на быстрое развитие, кадровый рынок испытывает дефицит высококвалифицированных профессионалов. Многие вынуждены брать в штат выпускников вузов. Этим объясняется невысокий уровень зарплат. У многочисленной молодежи на старте – 20 000 – 25 000 руб., а у топовых специалистов – 70000 – 100000 руб., что не дотягивает даже до уровня дохода среднего PR-менеджера в США», – рассказывает Юлия Прохорова, руководитель отдела подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ». Правда, по оценке пиарщиков, дело не только в них самих. «Западные СМИ более привычны и адаптированы к PR-технологиям и лояльно воспринимают корпоративную информацию, которую большинство российских журналистов презрительно величают “рекламщиной”. Американские репортеры и редакторы активно пользуются международными сетями распространения информации, подобными News Wire или Business Wire, работающими прежде всего с пресс-релизами. У нас же необходимо пройти с журналистом путь ...
читать далее.