24.08.2011 Новости, Безопасность19 августа на семь часов сервисы “Яндекса” оказались недоступны. Кумулятивный комментарий происшествия со стороны “Яндекса” таков: это произошло из-за проблемы с маршрутизацией в сети компании; с работой дата-центров, DDoS-атаками, пожарами, а также с любыми другими внешними факторами это никак не связано; основные последствия проблемы к настоящему времени устранены; никакие пользовательские данные не потеряны. Из более развернутых объяснений, сделанных представителями провайдера, следует, что причиной сбоя стала ошибка программного обеспечения в маршрутизаторе, расположенном в новом дата-центре “Яндекса” в Амстердаме. Поскольку внутренняя сеть тоже не работала, специалистам “Яндекса” потребовалось много времени для того, чтобы добраться до источника проблемы и устранить ее. Выяснить, с какой именно моделью маршрутизатора, чьей разработки и производства произошел инцидент, нашему еженедельнику не удалось. Комментируя этот инцидент, ведущий специалист по ИБ компании Positive Тechnologies Дмитрий Курбатов в оценке причины отказа маршрутизатора больше склоняется к человеческому фактору, а именно к неправильной настройке устройства, нежели к ошибке в ПО. По мнению заместителя генерального директора, руководителя направления центров обработки данных компании КРОК Руслана Заединова, подобный сбой характерен для ошибок конфигурирования сетевой подсистемы. Как он выразился, характеризуя сбой, “все работает, но никто не может достучаться”. В оценках оперативности ...
читать далее.