25.08.2011 Новости, Здравоохранение, образование, культура, МенеджментКонцептуальная схема МИТП
Дмитрий Смирнов, руководитель дирекции по работе с образовательным и государственным секторами компании “АйТи”, Сергей Сухоруков, заместитель руководителя дирекции по работе с образовательным и государственным секторами компании “АйТи” При обсуждении вопросов применения информационных технологий в образовании основное внимание, как правило, уделяется автоматизации хозяйственной и образовательной деятельности, а также, но в меньшей степени, дистанционному обучению. Но подобные решения носят вспомогательный по отношению к собственно образованию характер. Пользователями таких систем являются в подавляющем большинстве сотрудники вузов, а преподаватели и студенты используют только очень небольшую часть функциональных возможностей. Другие ИТ-решения находят применение в стенах университетов в основном при научно-исследовательской деятельности, выполнении работ по заказу коммерческих компаний, но не в учебном процессе. Средств, позволяющих менять подход к обучению в той же степени, в которой информационные технологии дают возможность модернизировать хозяйственную, производственную деятельность и бизнес-процессы организаций и предприятий, крайне мало. Какие же ИТ-решения могут найти применение для повышения качества образования? В частности, может ли быть полезен в обучении, наверное, один из наиболее обсуждаемых в настоящее время подходов в ИТ — облачные сервисы? Конечно, сам по себе данный подход не является прикладным решением. Однако применение его ...
читать далее.