17.11.2011 НовостиМагический квадрант для программных продуктов категории “горизонтальные порталы” (Gartner)
Компания Gartner уже много лет занимается исследованиями на рынке портальных технологий, что позволяет отслеживать развитие ситуации в этом важном направлении корпоративного ПО. Ее данные показывают, что почти в течение десяти лет шел активный процесс консолидации продуктов этого класса. Так, если в 2003-м Gartner выделяла тут около 50 поставщиков, то еще два года назад ее список заметных игроков сократился до одного десятка. Фактически именно тогда сформировалась довольно четкая расстановка сил на этом рынке, которая тем не менее продолжала эволюционно изменяться (см. рисунок). Этой корректировке позиций, в том числе появлению новых участников способствует продолжающееся повышение спроса на порталы со стороны заказчиков, а также расширение использования новых моделей применения этих средств, в первую очередь в виде облачных вычислений. Хотя на рынке порталов по-прежнему доминируют крупные проекты с большой долей дополнительной работы по проектированию, настройке и доработке ПО, но все же заметно усиливается интерес к применению этих технологий со стороны среднего и даже малого бизнеса. Безусловно, в этом очень велика заслуга продукта Microsoft SharePoint, за которым в сегмент СМБ устремился целый ряд разработчиков из категории новичков, а также из мира Open Source. Эти тенденции заметны и в России, но сейчас серьезное повышение интереса к порталам во многом связано с расширением работ в области государственных услуг населению. Gartner определяет портал как ...
читать далее.