24.11.2011 Новости, БезопасностьТермин “троллинг” происходит от английского слова trolling (ловля рыбы на блесну) и, среди прочего, обозначает распространение провокационных сообщений (в Интернете, в трудовом коллективе, в кругу друзей и т. д.) с целью вызвать споры ради спора и спровоцировать конфликты между участниками этих “споров ни о чем”. Человека, занимающегося троллингом, называют троллем. В ноябре этого года служба исследований компании HeadHunter опросила 9251 посетителя сайта hh.ru с целью выяснения распространенности троллинга среди различных социальных групп. Опрос показал, что на работе троллингом хотя бы раз занимался почти каждый третий (30%). Чаще всего это мужчины до 30 лет, но не брезгуют данным занятием и женщины (30%). Наиболее распространен троллинг в профобластях “инсталляция и сервис” (41%), “государственная служба” (41%), “добыча сырья” (39%), “автомобильный бизнес” (39%) и “информационные технологии” (37%). Интересно, что большинство троллей (53%) на работе руководствуются благими намерениями. Они считают, что таким образом вносят в коллектив позитивные эмоции. 52% опрошенных отметили, что среди их коллег есть люди, которые время от времени не прочь потроллить сослуживцев. По словам 20%, они начинают спорить о вкусах, провоцируя других работников на бессмысленные разговоры. 19% респондентов замечали за своими коллегами, что те специально придумывали какие-то вещи и начинали активно это обсуждать ...
читать далее.