17.10.2011 Новости, Итоги и тенденции, Транспорт, строительство, ЖКХ, Управленческие решенияСпециалисты НИИАС смоделировали ключевые объекты транспортной инфраструктуры, создаваемой к Олимпиаде 2014. С помощью имитационного моделирования пассажиропотока были определены минимально возможные интервалы между поездами и найдены решения, позволившие обеспечить требуемую пропускную способность вокзалов. Работы проводились по заказу РАО РЖД. В рамках проекта по разработке технологии организации движения и обеспечения безопасности пассажиров были созданы имитационные модели 5 вокзалов на совмещенной автомобильной и железной дороге Адлер — горноклиматический курорт Альпика-Сервис. Этим путем спортсмены и зрители будут добираться к горным стадионам и ледовым дворцам. Предполагается, что пропускная способность по железной дороге составит до 8,5 тыс. пассажиров в час и по автомобильной дороге - до 11,5 тыс. в час. Поезда будут следовать с интервалом 6-8 минут. По результатам моделирования было принято решение установку турникетов на вокзалах произвести только после Олимпиады, так как они замедляют пассажиропоток. Для максимально приближенной к жизни имитации пассажиропотока была использована технология агентного моделирования. Это единственный подход в имитационном моделировании, учитывающий индивидуальное поведение пассажиров. Совместно с агентным и в меньшем масштабе в проекте был применен метод дискретно-событийного моделирования, с помощью которого имитировалось движение поездов. Все моделирование велось с помощью ПО AnyLogic , разработанное российской компанией «Экс Джей ...
читать далее.