16.12.2011 НовостиУслуги контакт-центров, еще недавно сконцентрированные исключительно в столице и крупных городах страны, теперь все больше оказываются на площадках, расположенных в небольших населенных пунктах и в удаленных регионах России. Но сегодня некоторые отечественные компании уже рассматривают возможности переноса этого бизнеса в ближнее зарубежье. Первоначально российские контакт-центры (КЦ) возникали в больших городах, потом, по мере продвижения по стране тех или иных услуг (телекоммуникационных, банковских, торговых и т. д.), они стали перемещаться в регионы. Несколько лет назад наметился дополнительный отток КЦ компаний федерального уровня из столицы и мегаполисов в провинцию. Это было связано главным образом с дефицитом трудовых ресурсов в Москве и Санкт-Петербурге и определенной их избыточностью в ряде регионов страны, а также с более низкой стоимостью рабочей силы в малых городах и технической возможностью создания распределенных контакт-центров. Сейчас региональная структура размещения операторских центров крайне неравномерна. Лидирующие позиции на этом поприще занимают Калуга, Тверь, Новосибирск, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону и Екатеринбург. По данным Национальной ассоциации контакт-центров (НАКЦ), год назад рынок КЦ в Москве по величине соответствовал суммарному рынку в регионах. Но ситуация быстро меняется: ныне практически ежемесячно появляются сообщения о создании крупных КЦ на местах, все более отдаленных от столицы. На ноябрьском форуме “Аутсорсинг ...
читать далее.