22.12.2011 НовостиВ течение уже многих лет — кажется, с начала этого столетия — почти каждый обзор по тематике управления корпоративным контентом (ECM) приходится начинать словами, что это направление — одно из самых интересных и динамичных среди всех других сегментов корпоративного программного рынка. Подтверждением тому является и то, что если другие софтверные темы обычно находятся в фокусе интересов аналитиков два-три года, в период вхождения в стадию зрелости, то ECM остается в их поле пристального зрения уже почти десять лет. Причина такой “аномалии”, впрочем, вполне понятна. Дело в том, что именно ECM отражает динамику развития ИТ как таковых; здесь в первую очередь находят применение появляющиеся ИТ-инновации (например, сначала Web, потом Web 2.0, затем облачные модели), проходит их проверка на востребованность рынком. Напомним, что активная фаза формирования ECM-рынка с точки зрения распределения сил на нем прошла в 2007—2008 гг. в результате массовой закупки платформенными вендорами ведущих специализированных разработчиков и выхода в лидирующую группу корпорации Microsoft с ее SharePoint. Если посмотреть формально на последовательность ECM-квадрантов Gartner, то можно увидеть, что в целом ситуация в плане расстановки сил изменилась не очень сильно. Но на самом деле относительная неизменность позиций не отражает реальную динамику развития этого рынка и происходящих на нем процессов. А динамика есть, и она была отчетливо видна в условиях недавнего ...
читать далее.