02.04.2012 Новости, Итоги и тенденции, Кадры, корпоративная культура, обучениеК соискателям с явными изъянами внешности российские работодатели относятся неоднозначно – количество менеджеров по кадрам, которые не рискнут принять на работу кандидата с каким-либо заметным дефектом внешности (шрамом, большим родимым пятном, следами от ожогов и т. п.) почти равно количеству тех, кто не будет придавать этому значения. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru по заказу Men`s Health среди представителей предприятий и организаций из всех округов страны. Внешность – это визитная карточка человека, и первое впечатление о нём складывается по тому, как он выглядит. Вероятно, по этой причине 39% российских компаний не готовы принять на работу человека с явно выраженным внешним дефектом. По мнению менеджеров по кадрам, «у большинства руководителей определяющим является эмоциональное впечатление от кандидата», а «любое уродство оказывает сильное влияние на восприятие человека окружающими». Закономерно, что в таких случаях чаще всего отказывают кандидатам, которые претендуют на позиции, подразумевающие работу с людьми - клиентами или партнёрами. Очевидно, что лицо компании должно быть если не красивым, то располагающим и внушающим симпатию. «Вакансия продавца-консультанта требует более-менее приятной внешности»; «Для работы с клиентами необходима располагающая внешность. Для офисных вакансий это менее принципиально»; «Если клиенты будут в страхе убегать от человека с ужасным шрамом, продаж не ...
читать далее.