11.04.2012 Новости, Государство и ИТ, Конфликты, Цивилизованность и прозрачность ИТ-рынкаКомиссия ФАС России 2 апреля 2012 года признала действия компании «Ростелеком» (ОАО) по распространению рекламы антивирусного программного обеспечения без получения предварительного согласия абонента, нарушающими требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». Компании выдано предписание об устранении нарушения. Материалы дела переданы должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении для определения меры ответственности – размера штрафа, за нарушение закона. В ФАС России поступило обращение гражданина о признаках нарушения законодательства в рекламе, распространявшейся на официальном сайте Нижегородского филиала компании ОАО «Ростелеком». А именно: при входе в Интернет через провайдера «Ростелеком», вместо первой страницы, выбранной пользователем, автоматически показывается рекламная страница филиала «Волга» компании «Ростелеком» с рекламой антивирусного программного обеспечения. Гражданин в обращении указал, что согласие на получение рекламной информации не давал. «Ростелеком» (ОАО) не предоставила информации, свидетельствующей о согласии гражданина на получения рекламной информации. Комиссия ФАС России пришла к выводу, что претензия гражданина законна и обоснованна. Согласно части 6 статьи 38 закона о рекламе рекламораспространитель, в этом случае – компания «Ростелеком» (ОАО), несет ответственность за нарушение. Справка 1. Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение ...
читать далее.