12.04.2012 Новости, Итоги и тенденции, Кадры, корпоративная культура, обучениеПо данным опроса, проведённого Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, больше половины россиян, имеющих аккаунты в соцсетях (58%), ответили бы однозначным отказом на просьбу рекрутёра предоставить пароль от своей странички. В США участилось количество случаев, когда работодатели требуют от соискателей предоставить им пароли от их страничек в социальных сетях или просят продемонстрировать профиль прямо на собеседовании. Скандал разгорелся нешуточный: сеть Facebook уже грозит чрезмерно любопытным компаниям судебными исками. А как отнеслись бы россияне к просьбе раскрыть все «явки и пароли» на собеседовании? Да и нужна ли такая информация отечественным работодателям? По мнению 58% опрошенных, столь бесцеремонное вмешательство в личную жизнь невозможно оправдать ни корпоративными стандартами, ни высокой зарплатой, ни необходимостью подобрать такого специалиста, который идеально вписался бы в коллектив. «Мои профили – это моя личная жизнь, и она охраняется конституцией»; «Если их интересует моя страница, пусть сами заходят как гости и смотрят то, что предназначено для всех»; «Мы живём в России, а у нас привыкли не доверять друг другу», - отмечают они. При этом прекрасный пол больше склонен охранять неприкосновенность своей частной жизни: среди тех, кто не готов поделиться с потенциальным работодателем паролями от аккаунтов в социальных сетях, больше дам (61% женщин против 56% среди мужчин). Кроме того, чаще других не готовы ...
читать далее.