16.04.2012 НовостиУправление в любой области — особое искусство, и системный подход — одна из важных его составляющих. В сфере управления ИТ-системами, ИТ-проектами и ИТ-активами этот подход заложен, как известно, в своде методик и стандартов, объединенных общим названием ITSM, в которых реализованы лучшие западные практики. Правда, в числе продвинутых западных специалистов встречаются большие скептики насчет действительной пользы этих методик (яркий пример — Роб Ингланд, автор книги “Введение в реальный ITSM”, в прошлом году вышедшей на русском языке). Вместе с тем можно не сомневаться, что книг и публикаций о пользе внедрения и использования методик и рекомендаций ITSM намного больше. Вопросам их эффективного применения в России и было посвящено мероприятие “Перспективы ITSM — инновационные решения”, проведенное компанией “Форт-Росс”. О тенденциях развития сервисного подхода к управлению ИТ Владимир Павлов, представитель некоммерческого партнерства ItSMF (“Форум по ИТ сервис-менеджменту”) и убежденный сторонник сервисного подхода на базе международных стандартов и практик в сфере управления ИТ, напомнил собравшимся определение основополагающего термина: сервис, или услуга, — способ предоставления ценности клиенту, основанный на управлении результатами, которых клиент хочет достичь, не владея при этом необходимыми для их достижения знаниями и активами. Докладчик констатировал все большее распространение в России ...
читать далее.