20.06.2012 Новости, Итоги и тенденции, ОС и разработка приложений, Рейтинги, исследованияКомпания IDC сообщает о выпуске первого русскоязычного исследования, посвященного российскому рынку CRM-решений. Объем российского рынка CRM в 2011 году составил почти 170 млн. долларов. Международные вендоры по-прежнему занимают лидирующие позиции по поставкам ПО, в то время как на рынке услуг по внедрению CRM-решений главная роль принадлежит российским компаниям. Более половины всех внедрений приходится на долю пяти поставщиков – «Техносерв Консалтинг», Terrasoft, «СИТРОНИКС», AT Consulting, и «Микротест». Наибольший спрос на CRM-решения сохраняется в секторах финансов и торговли. Отмечается повышение интереса к решениям для оптимизации работы отделов маркетинга и контакт-центров. Появление новых провайдеров CRM-решений на базе облачных технологий способствует повышению конкуренции на рынке и повышает ожидания пользователей относительно стоимости решений и скорости их развертывания. Проникновение мобильных устройств в корпоративную среду также увеличивает потребность компаний в обслуживании разноплатформенных точек доступа, что расширяет возможности для компаний-внедренцев. «Несмотря на пока ещё низкое проникновение CRM-решений в российский бизнес – лишь каждая пятая компания использует эти системы – развитие облачных технологий делает решения все более доступными для широкого круга компаний, а крупные компании начинают рассматривать CRM-решения как неотъемлемую часть комплексной автоматизации аналитических процессов бизнеса в целом», – отмечает автор исследования аналитик ...
читать далее.