13.05.1997 Новости (Глазами сотрудника маркетингового агентства) Два года работы на региональных компьютерных рынках России позволили нашему агентству накопить информацию для оценки их емкости (в отношении компьютерной техники), описать отличия друг от друга, определить рейтинг по объемам бизнеса. Однако частая смена менеджеров по развитию бизнеса компьютерных компаний приводит к тому, что вновь пришедшие люди, не имеющие большой практики, начинают освоение нового для себя дела с вопросов: "Какое место в работе компании занимают исследования? Чем они могут помочь менеджеру по развитию бизнеса? Как исследования помогают фирме заработать?". Постараюсь коротко ответить на эти вопросы. - Исследования позволяют определить рейтинг регионов. Вопрос о приоритетности того или иного региона встает перед каждым дистрибьютором, формирующим дилерскую сеть, и перед каждым производителем, разрабатывающим план мероприятий по продвижению своей торговой марки и поддержке партнеров. - В какой последовательности имеет смысл продвигаться в регионы? Какова потенциальная емкость региональных рынков? Где есть деньги, где они досягаемы, а где не стоит на это тратить время и силы? Эти вопросы - главный стратегический результат, который дают региональные исследования. Важно отметить, что вопрос приоритетности не носит абсолютного характера: регион, емкий в отношении персональной техники, может оказаться бесперспективным в отношении, скажем, машин Silicon Graphics. - ...
читать далее.