20.05.1997 НовостиГлупый браузер умер - да здравствуют интеллектуальные серверы! Осторожно, двери закрываются! Помните Microrim? Как насчет Ashton-Tate или DataEase? Вспомните, когда вы последний раз взяли экземпляр dbFast, Clipper или Clarion? Тогда, в середине 80-х, поставщики клиентских баз данных были на пике своей популярности. Моду диктовали Ashton-Tate, Borland, Microrim и еще несколько поставщиков. И даже Hayes пробовала силы в игре, выйдя с патетическим продуктом под названием Please. Конечно, сегодня большинство этих компаний стали достоянием истории. Те же, что еще в деле, как Borland и Microrim, утратили былое величие. А все потому, что разработка приложений сместилась от инструментов, ориентированных на клиента, к клиент-серверным. Серверы стали королями, а клиентские инструменты значительно потеряли в весе. В последние годы, например, Microsoft заметно подняла цену SQL Server, а цены Access и Visual Basic снизила. Lotus Approach сейчас продается по $99. Даже некогда могучий Paradox идет по $250 за штуку. В прошлом каждому была нужна отдельная копия dBase или Paradox; сегодня все эти инструменты генерируются бесплатными приложениями на время исполнения. Короче говоря, нет больше хорошей прибыли от клиентских инструментов. В наши дни тот, у кого нет сервера, вряд ли продаст много клиентов. Нечто похожее происходит и в Интернет. Все последние годы в центре внимания были клиентские инструменты. FrontPage, SoftQuad, Sausage - вы сами их ...
читать далее.