30.11.2012 НовостиДмитрий Бызов
В последние годы на Западе появилось множество облачных реализаций CRM, ориентированных на малый бизнес. Такие сервисы стали включать даже в комплекты офисных SaaS-приложений. Свои решения предлагают и российские провайдеры. Но готовы ли наши предприятия к использованию таких решений? Да и нужны ли они им на данном этапе развития нашей экономики? Об этом мы решили поговорить с Дмитрием Бызовым, генеральным директором компании “Манго Телеком”, крупнейшего российского провайдера облачных бизнес-сервисов с интегрированной телефонией (CRM, виртуальная АТС и др.). Давайте начнем с вопроса о том, а нужен ли вообще CRM российскому СМБ? Не бегут ли провайдеры этих сервисов впереди паровоза спроса? Взаимоотношения с клиентами — фундамент любого бизнеса. Реальная потребность в CRM существует при работе в конкурентной среде, где на решение о покупке серьезно влияет впечатление потребителя от всего комплекса взаимодействий с компанией. В этих условиях правильное использование CRM-технологий дает весомые конкурентные преимущества и действительно способствует росту предприятия, повышает его устойчивость. В нашей экономике вышеперечисленные условия наиболее полно проявляются именно в малом и среднем бизнесе. Это не значит, что каждое предприятие СМБ может и должно немедленно внедрять такую систему. Для успешного внедрения CRM требуется определенный уровень управленческой культуры, стремление повышать его и готовность преодолевать связанные с этим трудности. Но таких ...
читать далее.