24.06.1997 МненияЕсли автоматизировать бардак, то получится автоматизированный бардак.4 июня фирма “Интерфейс” провела круглый стол на тему “Консалтинг в России”. В нем приняли участие около 40 руководителей консалтинговых фирм, предприятий и специалисты соответствующего профиля.Выступающие отметили принципиальное отличие бизнес-консалтинга (БК) от консалтинга в области информационных технологий (КИТ). Без оптимизации организационно-штатной структуры предприятия и технологии его функционирования попытки внедрения на нем корпоративных информационных систем приводят только к увеличению расходов, не позволяя добиться качественного улучшения работы. Поэтому сначала необходимо провести БК, затем создать системный проект и лишь после этих этапов приступать к КИТ и непосредственной автоматизации. А реально большинству российских компаний нужен не реинжиниринг существующих бизнес-процессов, которые автоматизировать бесполезно (см. эпиграф), а массовый инжиниринг с нуля.Насколько необходимы бизнес-консультантам компьютерные технологии (CASE-системы) и способны ли они помочь в работе? Здесь мнения разошлись. Один из выступающих сослался на опыт г-на Чубайса, который реорганизовал администрацию Президента РФ, сократив численность сотрудников, и теперь взялся за правительство. При этом никаких CASE-средств он не использовал. Но большая часть присутствовавших на круглом столе согласилась с тем, что формальные нотации - прежде всего язык общения, который помогает руководителю и консультанту понять друг ...
читать далее.