01.07.1997 Мнения в конце номера В последнее время, кажется, все бросились переписывать унылую науку экономику для Web-коммерции. Похоже, что число книг на эту тему растет быстрее, чем сама Сеть. Конечно, можно спросить: “Если Web такая замечательная штука, то почему вы пишете книгу, которая стоит $25, вместо того чтобы просто создать узел, посвященный своей прелестной теории?”. Оставляя этот вопрос в стороне, предлагаю несколько теорем об Internet. 1. Закон о журавле в небе. Этот закон касается компаний, которые, позабыв о старых испытанных продуктах, соблазняются заманчивыми средствами для Web. Некоторые даже тратят огромные суммы на скупку других компаний только ради того, чтобы первыми выйти на рынок с продуктом, который еще никто не готов купить. Пример такой политики - сервер объектно-ориентированных мультимедийных баз данных. Это прекрасная штука. Проблема только в том, чтобы найти покупателя. 2. Закон Хейга. Жертвы этого закона испытывают непреодолимое стремление взять на себя руководство в ситуации, когда цель неясна, шансы на получение дохода минимальны, а система по сути своей хаотична. Теперешняя схватка за право контролировать доменные имена - классическая иллюстрация описанного положения. Деньги, которые может дать контроль над регистром имен доменов, совершенно незначительны по сравнению с затратами, необходимыми для решения юридических проблем типа “Coke.com против Coke.firm”. 3. Закон быстрого уменьшения отдачи. В эту категорию попадают поставщики ...
читать далее.