03.09.2013 МненияМнение служб ИТ и ИБ о своем месте в пищевой цепочке бизнеса зачастую зашкаливает самый мощный понтометр. Обычно в презентации руководителя профильного подразделения он видит свое место в компании в виде иерархической пирамиды, где вверху генеральный, ниже замы, а он один из структурных ячеек. В презентации ИТ-директора он видит структуру компании в виде «ромашки», где в центре ИТ, а все остальные как лепестками растут из ИТ. В конце прошлого года компания IBM представила результаты исследования CEO Study-2012, основанного на мнениях 1709 генеральных директоров. В этом исследовании технологии впервые за много лет возглавили список внешних факторов, оказывающих влияние на бизнес! На втором что-то с компетенциями сотрудников, а рыночные факторы, удерживавшие первое место последние десять лет, оказались на третьем месте! IBM трактовал это в пользу лидерства передовых технологий, но на мой взгляд все гораздо трагичнее. В условиях экономического кризиса бизнес устал от неопределенностей! Разуверившись в других локомотивах успеха, бизнес видит в технологиях ресурс, резерв и надежду. По сути это спасительная соломинка. Но существенным побочным эффектом от подобной популярности технологий становятся завышенные ожидания бизнеса от технологий! В частности, так как почти во всех технологиях есть заметная доля информационных решений, то в ИТ и ИБ департаментах фокусируются непрофильные задачи! Этим службам и ранее приходилось решать непрофильные задачи, но по мере роста ...
читать далее.