01.09.2015 МненияВ целом механизм влияния инноваций (новшеств — технологических, методических и пр. — обеспечивающих повышение эффективности и качества жизни) на развитие общества, в том числе обслуживающего его рынка товаров и услуг, хорошо известен. Это влияние происходит в два этапа. На первом обеспечивается повышение эффективности (в самом широком понимании этого слова) уже существующих процессов и бизнес-моделей (производство и предоставление товаров и услуг). Это существенно повышает доступность предложения, резко расширяет круг потребителей, что в свою очередь приводит к расширению объема рынка и повышению его привлекательности для предпринимателей, исследователей и инвесторов, которые с помощью технологических новшеств создают качественно новые процессы и модели, создающие принципиально новый фундамент для последующего развития данного рынка. Получается такая бесконечная цепочка, когда инновации развивают рынок, а рынок стимулирует создание инноваций. В несколько упрощенной постановке вопроса можно сказать, что одна из ключевых идей инновационного развития — перевод предложений на рынке из разряда «элитных» в «массовые». И вполне понятно, что в этой схеме есть свои «прогрессивные» и «консервативные» силы, которые соответственно продвигают инновации и противятся им. Если говорить о рынке со стороны производителей, то по вполне понятным причинам консерваторами выступают (разумеется, в общем случае, в частностях возможны исключения) текущие ведущие игроки, тем более если они доминируют ...
читать далее.