21.03.2016 Мнения, БезопасностьНа планете Альфа-8 информационные технологии развивались давно. Многие ИТ-компании предлагали новые продукты и поощряли обучение сотрудников компаний-покупателей. Цена таких курсов была не очень-то велика, а сдача сотрудниками экзаменов и получение сертификатов компаниями-потребителями, а особенно компаниями-дистрибьюторами негласно (впрочем, и гласно тоже) поощрялась. Нередко бывали случаи, а позже они даже вошли в систему, когда скидка, предоставляемая дистрибьютору, зависела от количества и уровня сертификатов, которые были у его сотрудников. Это подчеркивало статус компании и было очень престижно. Однако со временем все это приняло уродливые формы, особенно когда на базе учебных центров частных компаний разрешили сдавать экзамены. — Кларк, нам нужно чтобы у компании было шесть специалистов по продукту N! Срочно! — позвонил генеральный директор руководителю своего учебного центра. — Но сэр, у нас этот продукт не читают на курсах! — попытался возразить Кларк. — Сынок, ты сертифицирован по этому продукту! А значит сможешь сдать экзамен еще столько раз, сколько будет нужно! — крикнул генеральный директор. Так было неоднократно. Количество сертифицированных специалистов резко выросло, а качество их знаний упало в разы. Более того, появились учебные центры, в которых все тренерские сертификаты получались таким способом. Множились ряды «специалистов». В результате все чаще и тех, кто реально пытался учиться и сдавать именно ради получения знаний, стали обвинять в том, что они ...
читать далее.