17.03.1998 МненияОт редакцииЭто эмоциональное послание вызывает ответную волну чувств. Особенно у тех, кто последние десять лет наблюдал за рождением и развитием компьютерного рынка в России. Помнится, все нынешние отечественные компьютерные гиганты начинали крохотными коллективами, иной раз состоявшими из десяти человек, а то и меньше. И им было так же трудно завоевывать репутацию, как и тем, кто начинает свой путь сегодня. Почему-то автор забывает, что все когда-то были “маленькими”.Основные проблемы нынешних начинающих в том, что рынок стал более плотным и жестким, пробиться в него с каждым днем все сложнее. И дальше будет только хуже. Но зачем же страдать по этому поводу - таковы законы бизнеса (как говорится, если не можешь изменить ситуацию, постарайся изменить свое отношение к ней).Конечно, рыночные отношения - тот же естественный отбор. В этом смысле автор абсолютно прав, утверждая, что “время неумолимо, и оно неизбежно сметет с дороги недобросовестных менеджеров”. Все мы знаем, что репутацию трудно заработать, но легко потерять. Многие сегодняшние гиганты вложили массу сил и средств, чтобы завоевать необходимый авторитет и известность. И мелким фирмам придется проделать тот же путь, если они хотят участвовать в многомиллионных тендерах.А вот способствовать повышению открытости проводимых тендеров действительно надо, и компьютерная пресса, в частности, стремится это делать. Хотя, конечно же, дело это не простое, причем препятствия возникают не по вине фирм-участниц, а по вине ...
читать далее.