22.11.2016 МненияИстория развития электронного документооборота (ЭДО) в России насчитывает уже более восьми лет. С точки зрения автора все происходило следующим образом. Изначально идея выглядела исключительно привлекательно: не тратиться на бумагу и на пересылку, не ждать доставки днями и неделями, не искать потерянную корреспонденцию, а взять и практически моментально обменяться электронными документами. Причем, такие документы имеют тот же юридический статус, что и бумажные. Но в процессе реализации обнаружился ряд тонких моментов. Например, для отдельных электронных документов необходимо определить единый формат и дополнительно закрепить их юридический статус. Так было с ТОРГ-12, счетами-фактурами и актами. Кроме того, надзирающие государственные органы должны быть готовы принимать документы в электронном виде. И пока отсутствует федеральный закон об электронном документе, возможность приема и обработки в электронном виде для каждого документа определяется индивидуально. Куда как привычнее и надежнее работать с бумажными документами. А то примешь от партнера документ в электронном виде и с электронной подписью, партнер потом от него откажется, и никому не докажешь, что вот этот файл на флэшке суть есть серьезный юридически значимый документ. Следующий тонкий момент — роуминг. Чтобы придать обмену электронными документами юридическую значимость, появились операторы электронного документооборота. Общеизвестно, что главной прогрессивной силой, развивающей ИТ в нашей стране, является ...
читать далее.