14.03.2017 Мнения, Открытый код/LinuxЕсли судить по материалам прошедшей в конце января конференции «Свободное программное обеспечение в высшей школе», к использованию открытых решений в российских вузах можно относиться со сдержанным оптимизмом. Пусть не так быстро, как хотелось, но дело всё-таки движется в правильном направлении. Впрочем, успехи и неудачи познаются в сравнении. Масштабы применения Open Source в образовательном секторе растут не только у нас, но и в других странах мира. Имеем ли мы основания говорить о выравнивании темпов роста и разнообразия использования? Или нам предстоит ещё многому научиться? В начале марта этого года директор организации Open Source Initiative (OSI) Патрик Мэссон отвечал на вопросы читателей сайта LinuxCareer.com. Его ответы позволят составить некоторое впечатление о том, что происходит в этой сфере в США и других западных странах, чтобы сравнить их проблемы и достижения с нашими. Оценивая распространение ПО в учебных заведениях, Мэссон отметил, что следует рассматривать два аспекта. Разумеется, они тесно связаны друг с другом, поэтому основной выделить сложно. В первую очередь, Open Source — альтернатива проприетарным решениям. Эксперт считает, что в этой составляющей образование практически не отличается от других областей человеческой деятельности. В частности, он ссылается на собственное исследование инфраструктуры университетского городка Нью-Йорка, проведённее в 2006 г. Если сравнить полученные Мэссоном результаты с данными аналитических отчётов Black Duck, то ...
читать далее.