21.04.1998 Мнения Андрей Колесов О пользе выставокДискуссии о полезности российских компьютерных выставок и целесообразности участия в них ведутся в последние годы весьма активно. Довольно часто высказывается мнение, что теперь многие компании используют выставки не для достижения конкретных деловых целей (например, заключения сделок), а для того, чтобы создать или поддержать свой имидж (т. е. чисто как PR-акции). Объяснение данной ситуации довольно простое: рынок узкий, на нем все основные партнеры уже хорошо знают друг друга, а новые игроки появляются достаточно редко. Вместе с тем организаторы выставок (особенно Комтека) всячески стремятся подчеркнуть их деловое назначение, рассматривая людей, пришедших “просто посмотреть”, как досадную помеху в работе.На CeBIT’е все обстоит иначе. Например, нет явного деления на специалистов и дилетантов. Это было особенно заметно в дни уикенда, когда выставку заполонила молодежь и просто любопытствующая публика (хотя и не в таком количестве, как раньше), в то время как основная масса специалистов сделала для себя перерыв в работе*. Но на активности участников экспозиции это никак не отразилось, хотя несколько изменился характер презентаций: многие чисто технические лекции были временно заменены на шоу с компьютерной тематикой.Что касается поиска партнеров, то здесь интенсивность этого процесса также имеет существенные отличия от российских выставок. Даже внутри компьютерного рынка Германии не может быть и речи о том, чтобы знать в лицо всех его ...
читать далее.