05.05.1998 МненияЭкспертизаНовая категория ПО “учится” тому, чего хотят посетители Web-узловДжим Рапоза (PC Week Labs)Инструменты фильтрации, применяемые для организации групповой совместной работы и сравнивающие предпочтения одного посетителя Web-узла с предпочтениями других, раньше были единственным средством, позволяющим компаниям с крупными Web-узлами предоставить своим клиентам персонализированное содержимое. Однако стали появляться продукты, дающие возможность индивидуально настраивать содержимое, просто анализируя действия посетителя. ПО Learn Sesame 1.2, выпущенное в феврале подразделением Open Sesame фирмы Charles River Analytics, представляет собой один из примеров подобной технологии. Learn Sesame 1.2 отслеживает все действия посетителя в ходе его пребывания на узле и строит “профиль” (набор характеристик) этого пользователя. После того как в БД Learn Sesame накопится достаточно данных, узел предложит посетителю содержимое, индивидуально настроенное на основании анализа ранее выполненных им действий.Инструменты фильтрации для групп, например GroupLens фирмы Net Perceptions, тоже могут отслеживать деятельность визитера, но, предлагая содержимое, они опираются на данные о некотором классе посетителей, сравнивая предпочтения данного пользователя со склонностями других членов группы. Learn Sesame, напротив, может предлагать индивидуализированное содержимое даже в том случае, когда посетитель является единственным.Хотя инструменты, подобные Learn Sesame, обеспечивают наилучший метод ...
читать далее.