05.05.1998 МненияКОЛОНКА РЕДАКТОРАЭдуард Пройдаков Первый же день на Комтеке поразил меня агрессивной активностью экспонентов. По меткому замечанию Дмитрия Лебединского (Dell Systems), “все вдруг поняли, что нужно заниматься public relations, но только не все знают, как это делать”. Эдуард ПройдаковТем не менее выставка показалась мне очень интересной. По активности участников можно было судить о многом в их бизнесе: изменилось ли позиционирование фирмы (как, например, у Hewlett-Packard и Software AG), как идут ее дела на рынке (явно оживились Informix, ИВК), выжидает ли фирма улучшения рыночной ситуации или готова к броску. Не секрет, что результаты так хорошо начавшегося в январе квартала в марте оказались для многих участников рынка плачевными. Среди основных причин называют: падение мировых цен на нефть, проволочки с утверждением государственного бюджета, политическую нестабильность, падение розничных продаж. После длительного периода быстрого роста для российских фирм наступил этап, когда требуется всерьез заняться вопросами эффективности бизнеса и планирования, внедрять новые технологии, глубже изучать спрос. Начали сказываться сделанные ранее маркетинговые ошибки. Кроме того, обостряется конкуренция из-за все более активного проникновения на российский рынок западных дистрибьюторов и системных интеграторов.Нельзя сказать, чтобы на выставке было что-то, как говорят школьники, “супер-пупер”, но при внимательном рассмотрении обнаружилась масса интересных вещей, таких, как ...
читать далее.