29.09.1998 МненияC. Б.Издатели журнала IT Metrics Strategies Лавренце Патнэм и Вэа Майерс считают, что самая важная задача теории менеджмента - сформировать стратегическое понимание будущего своего бизнеса. В идеале это задача менеджеров высшего звена. А на практике?Когда компания - разработчик корпоративного ПО расширяется, открывает филиалы, когда ее связи с подрядчиками и заказчиками усложняются, а технологии создания ПО быстро меняются, управлять ею становится очень трудно. Топ-менеджеры такой компании едва успевают следить за текущими проектами по совершенствованию своих КИС и их внедрению.Проблема выбора правильной стратегии развития, осложняющаяся неустойчивой политической и экономической ситуацией в России, касается и средних, и небольших фирм, которые не в состоянии нанять высококлассных специалистов. Поэтому очень немногие компании могут сегодня сформировать правильную стратегию. В таких условиях надо стремиться к тому, чтобы на создание новых версий корпоративного ПО уходило не два-три года - что типично для российских компаний, - а гораздо меньше. Скорость расширения функциональных возможностей КИС, их адаптации к нуждам клиента, быстрота внедрения систем плюс качество всех этих работ станут в ближайшие годы решающими факторами в конкурентной борьбе.Не проиграют ли в конце концов отечественные компании, не имеющие средств на мощный маркетинг, зарубежным фирмам? Не проиграют, но только в том случае, если смогут выпускать системы, на порядок превосходящие западные разработки, если ...
читать далее.