01.12.1998 МненияАналитикаСергей БобровскийПод качеством программы часто понимается только число найденных в ней ошибок. Однако при реализации серьезных проектов понятие качества необходимо трактовать значительно шире. Помимо количества ошибок оно определяется следующими характеристиками:- время наработки на отказ;- устойчивость работы ПО в стрессовых ситуациях и при неверных действиях пользователя;- степень минимизации использования ресурсов оборудования;- быстрота обучения пользователя работе с программой;- адаптируемость к новым требованиям заказчика;- корректность документации к системе. ***Компания Price Waterhouse оценивает объем усилий по управлению качеством продуктов в серьезных компаниях - производителях ПО в диапазоне 23 - 34% от общих усилий на разработку. При создании систем с повышенными требованиями к надежности этот объем возрастает до 40 - 55%. ***При сокращении усилий по тестированию ПО на 20% число ошибок в программе увеличивается на 45%. ***На этапах проектирования и программирования объем дополнительных пожеланий заказчика возрастает в среднем на 2 - 10% в месяц. ***В компаниях, которые выполняют проекты в рамках бюджета и в срок, системы управления и контроля качества ПО по функциональным возможностям превосходят аналогичные системы компаний, нарушающих договорные обязательства, в 10 раз, а системы планирования и управления проектами - в 30 раз. Причина успешного выполнения проектов заключается, конечно, не в мощности продуктов, а в наличии менеджеров, умеющих грамотно ...
читать далее.