29.01.2021 Мнения, Мобильные и беспроводные решения, РозницаВ завершающем месяце 2020 года на российском рынке было продано чуть больше 400 тыс. ноутбуков. По данным компании ITResearch, это лишь на 1,5% выше, чем в декабре 2019 г. И на 17% меньше, чем в лидирующем в этом году «коронавирусном» августе. В этом сезоне в рождественские продажи дистрибьюторов довольно сильно изменилась структура сбыта. Резко выросла доля компактных устройств с экранами 13-14″. (В том числе, и за счет резкого роста доли Apple, но не только.) Игровой сегмент, до этого активно росший, на этот раз подсократился. Опережающими темпами росли денежные показатели сегмента в рублях. Средневзвешенная розничная цена ноутбука пугающе превысила уровень 70 тыс. руб. Ранее общую стоимость понижали отгрузки бюджетных мини-трансформеров, но к концу года они истлели. При этом возрос вклад элитных моделей компактных ноутбуков. Большая же часть массовых моделей перешла на стандартную компонентную основу Intel Core и AMD Ryzen, почти полностью вытеснив усеченные платформы. Как следствие, средний чек покупателей в ноутбучном сегменте вырос. Компания Intel сохраняет свою долю и даже немного начала ее наращивать в декабре. Активизация AMD локально замедлилась. В декабре платформа Core 11-го поколения (Tiger Lake) за три месяца с момента фактического появления в продаже уже заняла 5% рынка. Это относительно бодро, по сравнению с темпами распространения пары-тройки предшествовавших поколений процессоров Intel. ARM-новинка от Apple — процессоры M1 — были ...
читать далее.