01.06.1999 МненияЭдуард ПройдаковКогда человек из компьютерного мира попадает на выставку, где преобладают жители страны “Связь”, он поневоле отмечает в первую очередь не содержание, а форму. В таких случаях хорошо, если есть гид, представляющий, что именно нужно показать и рассказать “чужаку”. Я выбрал в гиды по выставке “Связь-Экспокомм’99”, проходившей с 11 по 15 мая в Москве в ВВК на Красной Пресне, Андрея Николаевича Колесникова, директора по науке фирмы “Информтехника и связь”, разработчика, много лет отдавшего телефонии. Вот его “путеводитель” по выставке. Андрей Колесников, директор по науке фирмы “Информтехника и связь”- На этой выставке можно выделить три слоя экспонентов: первый слой - фирмы, предоставляющие услуги связи, операторы; второй - фирмы, поставляющие оборудование для операторов; и третий - производители оборудования для поставщиков оборудования (например, измерительных приборов, антенн, комплектующих, элементной базы и т. д.). Причем каждый из этих слоев может рассматриваться в двух аспектах: научно-техническом и маркетинговом. Научно-технический - это всевозможные новинки. Если в прошлом году соотношение между двумя этими аспектами было 60 к 40, то в этом - 80 к 20 или даже 90 к 10 в пользу маркетинга. На прошлогодней выставке был бум вокруг ATM, xDSL, виртуальных сетей. В этом году - никакого бума, никакого взрыва, все очень предсказуемо и прагматично. При маркетинговом анализе нужно было бы каждый слой разделить еще на российскую и западную составляющие, но боюсь ...
читать далее.