11.07.2000 МненияБИЗНЕСВ дни, когда столицу затопило дождями, компания OCS принимала в С.-Петербурге в своем новом офисе журналистов московских компьютерных изданий. Довольно длинный и откровенный разговор шел о состоянии дистрибьюторского бизнеса, планах и достижениях одного из крупнейших российских дистрибьюторов. Вот что рассказали руководители компании. Максим Сорокин, генеральный директор OCSМаксим Сорокин, генеральный директор OCS: Хочу отметить несколько побед нашего бизнеса. Первая - психологическая. После кризиса бизнес существенно повзрослел. У людей, работающих на этом рынке, произошли коренные изменения в психологии, появилось больше ответственности. Вторая победа - финансовая. Докризисное развитие шло в чрезвычайно благоприятных финансовых условиях, если не считать недолгого падения перед президентскими выборами 1996 г. Но тогда все понимали, что если выборы окажутся успешными, то все восстановится. Тогда не было ни финансовых, ни психологических травм. Травму нанес кризис 1998 г. Многие компании потеряли очень большие деньги. Но это не самое страшное - в бизнесе постоянно где-то теряешь, где-то находишь. Для дистрибьютора страшно понять, что у тебя долгов перед вендорами, скажем, десять миллионов долларов, а ты продаешь на миллион. Это нужно было пережить. Большинство дистрибьюторов не потеряло много денег. Потеряли интеграторы, у которых были клиенты с рублевыми задолженностями. Научиться реструктурировать свои задолженности, договариваться с вендорами, которые в значительной ...
читать далее.