23.10.2000 МненияВ этой статье не описывается очередной успех внедрения корпоративной информационной системы (КИС) у очередного клиента. Здесь вы не найдете аргументов в пользу какой-либо информационной системы корпоративного масштаба. У автора нет и цели объяснить потенциальному клиенту, почему он должен внедрить информационную систему. И тем не менее речь пойдет о внедрения КИС. Точнее, о процессе внедрения. О том, почему в этом деле, как ни в каком другом, случается столько разочарований. Прежде всего стоит дать определение самому понятию "внедрение КИС". С нашей точки зрения, если рассматривать предприятие как бизнес-систему, живущую по определенным законам и правилам, то внедрение - это придание нового качества управлению предприятием на "системном" уровне. Отметим, что ни направление, ни характер изменений существенного влияния на процесс внедрения не оказывают. Поскольку бизнес-система (предприятие) уже живет, она будет сопротивляться изменениям. С другой стороны, бизнес-система может существовать ровно до тех пор, пока она сохраняет способность изменяться в соответствии с процессами, происходящими внутри и вовне этой системы. На успех трудно рассчитывать, без понимания целей и мотивов участников внедрения. Каковы же они? 1. Чего хочет владелец Устойчивой и прибыльной работы предприятия. Учитывая, что в наших условиях владелец - часто еще и менеджер, и притом не самый маленький, это желание не так-то просто удовлетворить (см. ниже). 2. Чего хочет менеджер Сохранения ...
читать далее.