17.04.2001 МненияПЕРИФЕРИЯПо пути на выставку CeBIT 2001 мне попалась на глаза большая статья в свежем выпуске Financial Times, посвященная внутренним проблемам голландской компании Philips (www.philips.com). В ней рассказывалось о том, что эта крупнейшая европейская фирма, располагающая собственной “академией наук”, до сих пор не научилась в полной мере извлекать выгоду из весьма масштабных научных исследований и инженерных разработок. Конечно, для корпорации с годовым оборотом в 37,9 млрд. евро (34 млрд. долл.) и общей численностью персонала в 250 тыс. человек содержать 13 исследовательских лабораторий с 1500 научными работниками и бюджетом в 300 млн. евро, может, не так уж и накладно (в 1980-х в исследованиях и разработках Philips было занято 2500 чел.). Но надо учесть, что компания тратит примерно в шесть раз больше на разработку коммерческих продуктов - в шести своих производственных отделениях. К тому же сегодня, когда затормозился экономический рост США - главного потребителя ИТ-продуктов, Philips уже не может позволить себе роскошь создавать новые технологии и не капитализировать их.Член совета директоров компании Ад Хейзер (Ad Huijser), с 1998 г. возглавляющий исследовательское направление Philips, в последнее время предпринял ряд мер, направленных на ускоренное и эффективное превращение научных разработок в реальные коммерческие продукты. Так, он установил хозрасчетные отношения между научными и производственными подразделениями - последние теперь на контрактной основе финансируют ...
читать далее.