12.06.2001 Мнения1 июня впервые посетивший Москву генеральный директор Дивизиона персональных компьютеров IBM Джонатан Юдж (Jonathan Judge) встретился с редакторами еженедельных компьютерных изданий. Отмечу, что выпускник Гарварда г-н Юдж, отвечающий за прибыли и убытки этого дивизиона по всему миру (164 страны), серьезно готовился к встрече. Наверное, он ожидал потока каверзных вопросов, например о причинах убыточного I квартала (минус 58 млн. долл.) и т. д. Но добродушные российские журналисты интересовались больше другим. По моим впечатлениям, тип руководителей столь высокого ранга везде примерно одинаков - Джонатан Юдж вполне мог занимать должность заместителя министра, например, в Минсвязи РФ, - в нем чувствуется очень жесткий и волевой начальник. Конечно же он замечательно ушел от конкретных ответов на конкретные вопросы. Основной рефрен его ответов - "мы всегда делаем то, что от нас хотят наши клиенты". Для меня так и осталась непонятной цель визита г-на Юджа в Москву. Официальная версия - ознакомление с работой московского представительства. При этом он пять раз в году бывает в Европе, раз в квартал в Азии и т. д. То, что в этот напряженный график включен визит в Россию, заведомо не случайно и может быть связано либо с заключением IBM очень крупного контракта, либо с резким изменением маркетинговой активности компании в регионе бывшего СССР; не исключено, что со всем вместе.Как и другие американские вендоры ПК, IBM привела свой бюджет в соответствие со структурой расходов ...
читать далее.