25.02.2002 МненияСледующий номер нашего журнала выйдет под новым логотипом — Intelligent Enterprise. Таким образом, мы не просто принимаем название журнала издательства CMP Media, на который получили лицензию в прошлом году. Тема интеллектуального предприятия уже стала одной из доминирующих тем нашего журнала. А главное — интеллектуальное предприятие в определенном смысле уже реальность и в России. Дело в том, что концепция интеллектуального предприятия среди всех корпоративных концепций, пожалуй, наиболее индивидуальна. Мы привыкли следить за тем, как отечественные клиенты шаг за шагом приходят к осознанию апробированных на Западе управленческих стандартов, будь то MRP II, CRM или управление ИТ-сервисом, либо современных принципов аппаратной поддержки ИС (SAN или широкополосные сети), и считать это основным мерилом зрелости рынка. По крайней мере здесь есть четкие ориентиры и система координат. Оценивать степень практического освоения рынком идей, близких к понятию интеллектуального предприятия, похоже, придется несколько по-другому. Принято считать, что “интеллектуализация” начинается в крупных корпорациях, накопивших некую критическую массу информации и внедренных за долгие годы информационных систем различных поколений. Или же она начинается с активного внедрения технологий электронного бизнеса и, как следствие, необходимости оперативно следить за информационными потоками и принимать решения. Все это очень верно, но только ли в этом дело? Наш опыт показывает, что многое зависит и от ...
читать далее.