30.09.2002 Мнения«Валя, вычеркивай…» Более 90% информации в фирме N передается устно. Нет заявок, ответов на заявки, никакой бюрократии — просто девушки громко кричат в соседнюю комнату: «Валя, позицию такую-то вычеркивай, на складе уже ничего не осталось». «Ага», — отвечает Валя. Народу в комнатах много, все кричат, что-то записывают. А потом едут не туда вагоны, злятся и обрывают телефоны одни потребители, удивляются приходу не заказанной продукции другие. Почему фирма N имеет возможность так работать? Да потому что она — монополист в своем сегменте рынка. И пока не появится реальная конкуренция или пока объем информации не возрастет до неперевариваемого, N может позволить себе быть безалаберной, необязательной, неэффективной. Далеко не всем фирмам так «везет». Имея огромный ассортимент продукции, сотни и тысячи клиентов, поставщиков и партнеров, работая в условиях жесткой конкурентной борьбы, когда твои удачи быстро копируются, а ошибки не прощаются, уже невозможно действовать так безалаберно, как фирма N. Нужно постоянно отслеживать, что дает каждый сегмент рынка, отдельный клиент, товар, канал сбыта и регион — чтобы сосредоточить усилия на наиболее выгодных клиентах, товарах и каналах. Так возникает ключевое для любого предприятия понятие — «эффективность». Мало того, что нужно постоянно следить за множеством разнообразных параметров — приоритеты тоже то и дело меняются: сегодня нужно урегулировать отношения с акционерами, завтра — приступить к созданию новой линейки продуктов, а ...
читать далее.