08.04.2003 МненияIBM намерена усилить свои позиции на российском рынке SMBЧерез месяц после обнародования корпорацией IBM на конференции Partner World 2003 своей новой стратегии работы с предприятиями малого и среднего бизнеса IBM Small and Medium Business Advantage (см. PC Week/RE, N 10/2002, с. 10) московское представительство IBM EE/A (www.ibm.ru) провело круглый стол, посвященный данной проблематике.Согласно исследованиям Gartner, объем мирового ИТ-рынка SMB (Small and Medium Business) превышает 300 млрд. долл., а европейского - 100 млрд. долл. Каков он в России - никому не известно, и это связано не только с отсутствием достоверной статистики и малой прозрачностью нашей экономики, но и со смутным представлением о границе, отделяющей один сегмент от другого. Так, Gartner причисляет к категории SMB компании, в которых работает до 1000 сотрудников и имеющие оборот до 100 млн. долл. Поскольку средняя эффективность отечественных предприятий существенно ниже, чем западных, к категории SMB у нас нередко можно смело причислять предприятия с десятитысячным штатом. И если уж совсем всерьез принять слова заместителя генерального директора по продажам IBM EE/A Бориса Мартынова, заявившего, что по меркам IBM и МПС следует считать предприятием среднего бизнеса, то круглый стол на этом нужно было бы закрыть.Вопрос о том, чем отличается российский рынок SMB от западного, носит совсем не академический характер. Вряд ли без учета его локальных особенностей можно рассчитывать на успех, просто ...
читать далее.