12.08.2003 МненияИНТЕРВЬЮКак я уже отмечал, на конференции SOS (экспорт услуг по разработке ПО) в Зеленогорске (см. PC Week/RE, N 27/2003, с. 21) между заседаниями секций и мероприятиями культурной программы мне довелось побеседовать со многими интересными людьми. К их числу, несомненно, относится и директор фирмы DISCo Михаил Владимирович Донской - один из наиболее эрудированных людей ИТ-отрасли России. Безусловно, общение с ним украсило мое пребывание на конференции, но оказалось полезно и непосредственно по тематике этого события. Предлагаю вашему вниманию нашу беседу, посвященную обсуждению некоторых вопросов, связанных с офшорным программированием.PC Week: На конференции SOS было очень много посредников. Некоторые из них резонно утверждают: чтобы получить заказчика, необходимо пробиться через слой посредников и консультантов. Михаил Владимирович ДонскойМихаил Донской: Кроме нормальной товарной составляющей (что? почем? как?), в заказном программировании есть две проблемы. Первая - проблема общения с заказчиком (как говорят американцы, peoples business). Поэтому меня удивило, когда какой-то норвежец на конференции объяснял, мол, ребята, не обманывайте. Можно подумать, что это выступление было рассчитано на людей, которые решили заняться офшорным программированием от нечего делать. У каждого всегда своя правда, и проблема доверия и умения разумно решать критические ситуации очень важна.Самое главное в этом бизнесе - получить клиента один раз и никогда его не терять. Бывают компании ...
читать далее.