09.09.2003 МненияКОЛОНКА РЕДАКТОРА22 августа я вместе с нашим специальным корреспондентом Владимиром Митиным, воспользовавшись любезным приглашением компании Alion, впервые попал на авиасалон в Жуковском - на МАКС-2003. Первые впечатления - может быть, и не всегда самые верные, но заведомо более острые. Стоя в плотной толпе перед входным кон- тролем, подумал, что трагедия в Тушине мало чему научила организаторов, - эта часть людского потока была плохо защищена от возможных терактов. Эдуард ПройдаковРазумеется, самое захватывающее зрелище - показательные полеты, действительно очень яркие (особенно понравилось выступление итальянских асов). В павильонах и шале на громадной территории аэродрома в Жуковском расположились переговорные многочисленных авиационных КБ и выставочные стенды предприятий некогда могучего авиапрома, объединявшего тысячи заводов, авиапрома, на который работали миллионы человек. Да, в СССР не уделяли достаточного внимания вычислительной технике - большая часть ресурсов поглощалась так называемой "девяткой": девятью министерствами, работавшими на оборону. И остатки этой мощи чувствуются до сих пор. Но нарастают и другие ощущения: признаки отставания отрасли налицо.Первое. Среди иностранных самолетов, демонстрировавшихся на МАКСе, было много моделей для частных лиц. Цены для таких изделий вполне разумные - от 10 тыс. до 130 тыс. долл. Только вот этот рынок у нас совершенно в зачаточном состоянии. У граждан России практически нет законодательных прав покупать и ...
читать далее.