28.10.2003 МненияB2BОбсуждение популЯрной в последнее время темы организации электронных госзакупок отодвинуло на второй план не менее острую проблему оптимизации закупок продуктов и услуг компаниями, в чем-то похожими на государственные учреждения, а именно - естественными монополиями. Один из крупнейших таких монополистов в нашей стране - РАО "ЕЭС России", - как оказалось, продвинулся в ее решении существенно дальше других. Об этом узнали участники семинара, прошедшего в ведомстве Анатолия Чубайса в середине октября, где была представлена информационно-аналитическая и торговая система B2B-energo (www.b2b-energo.ru). Сергей Дашков: "Не все закупки могут быть конкурсными, но все должны быть регламентированными"Если для предприятия, работающего в нормальной конкурентной среде, преимущества выхода на электронную площадку очевидны (закупки через нее приносят в среднем 20%-ную экономию), то у монополиста всегда есть соблазн не утруждать себя снижением издержек, а постараться включить их в тарифы на свои услуги. С подобной практикой пытаются бороться "сверху": к примеру, Минэкономразвития намерено давать добро на повышение тарифов лишь при условии, что монополист переведет максимально возможное число своих закупок на конкурсную основу. У РАО ЕЭС есть и внутренние побудительные мотивы: отрасль рано или поздно будет реформирована и тогда от эффективности образующихся на ее основе самостоятельных предприятий будет зависеть их дальнейшая судьба.Работу по организации ...
читать далее.