28.10.2003 МненияТЕХНОЛОГИИРадиочастотная идентификация (RFID) быстро вторгается в нашу жизнь. На первой посвященной этой технологии конференции, прошедшей в сентябре нынешнего года в Чикаго, исследователи всего мира развернули сеть электронных кодов продукции - открытую техническую инфраструктуру с применением RFID. Правда, у нового напра- вления оказался прямо-таки оруэлловский характер, и если этого не учесть, то о мгновенной окупаемости, которую обещает радиоидентификация, говорить придется едва ли. Перспективы и потенциал радиочастотной идентификации для цепочечных поставок просто невозможно переоценить. Производители RFID вполне могут встроить тег-идентификатор с компьютерным кристаллом и антенной в любое изделие, чтобы лучше отслеживать его прохождение по всей цепочке поставок. Такая закладка, как только на нее поступит радиозапрос с передатчика, всегда готова выдать данные о продукте, который нетрудно разместить в магазине или на складе.Сторонники RFID утверждают, что новая технология знаменует безвременную кончину универсального кода продукции UPC, в корне изменяя сам метод управления цепочками поставок. И в этом есть доля истины. По оценке IBM, на оптовых складах и перевалочных базах розничной торговли сейчас скопились излишки на сумму 40 млрд. долл. Использование радиочастотной идентификации для отслеживания этих товаров принесло бы неимоверную выгоду. Корпоративные пользователи смогли бы ужесточить контроль наличных резервов, оперативно реагировать на запросы потребителей и ...
читать далее.