28.10.2003 МненияКОМПАНИИ В мировой системе разделения труда небольшой, небогатый полезными ископаемыми остров вблизи материкового Китая - Тайвань - давно занял место крупнейшего производственного центра ИТ-индустрии. И хотя в последнее время местные фирмы все чаще переносят свои мощности в другие страны, где рабочая сила стоит дешевле (а значит, снижается себестоимость продукции), их бизнес-модель обычно не меняется. Нередко оставаясь за кадром, они являются опорой мощных, хорошо раскрученных брендов и создают питательную среду для рождения новых торговых марок. Названия таких фирм, как правило, ничего не говорят обывателю, но хорошо известны специалистам, отвечающим за развитие продуктовых линеек. К. Й. Ли: "На наш взгляд, собственное производство - это необходимый элемент для успешного проведения исследований и новых разработок, он обеспечит выживание компании в будущем"Однако общая картина индустриального Тайваня не столь однородна, и здесь можно выделить звезды, претендующие на мировую известность. Одна из самых ярких - корпорация BenQ (www.benq.ru). Сформированная в ходе реструктуризации Acer Group (см. PC Week/RE, N 16-17/2002, c. 1) и возглавляемая энергичным и целеустремленным CEO К. Й. Ли, она активно взялась за продвижение собственного одноименного бренда на глобальные рынки, связав эту задачу с быстрым развитием всей корпорации. Если принять во внимание, что свой нынешний статус BenQ обрела в декабре 2001 г., когда мировая ИТ-индустрия переживала далеко не лучшие ...
читать далее.