11.11.2003 МненияПУТИ ТЕХНОЛОГИЙВообразите, что вы пришли в магазин купить пачку крупы, но ни одна из упаковок не продается по прейскуранту. Вы спрашиваете продавца о цене, но он говорит, что она зависит от численности вашей семьи или от того, как вы собираетесь употреблять этот продукт - сразу или в течение нескольких завтраков, либо от размеров посуды и вида добавляемого молока. Продавец также рекомендует делать еженедельные взносы, и тогда вы будете получать новые сорта крупы сразу по их поступлении в магазин. Вам хотелось бы сравнить крупы разных поставщиков, но это невозможно, так как все они реализуются по разным ценовым планам. И вы не узнаете реальной стоимости пачки крупы, пока не пройдете через кассу. Чушь? В супермаркете - да, но в ИТ-отрасли такой сценарий, к прискорбию, становится нормой. Компания, покупающая корпоративное приложение, может столкнуться с целой группой ценовых моделей: по числу процессоров, серверов или клиентов, в виде неограниченной общекорпоративной лицензии или ежегодной подписки. Даже некорпоративные приложения зачастую продаются по запутанным схемам.Мы недавно получили каталоги для покупателей Microsoft Office 2003, где перечислено свыше 40 вариантов цен.По мере того как производители ищут все более творческие подходы к увеличению прибылей и возбуждению интереса инвесторов, эта извечная проблема все больше усугубляется. Такова, несомненно, подоплека и недавно объявленной новой ценовой модели Sun, исходящей из численности работников компании.Узловой ...
читать далее.