02.03.2004 МненияТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТРУКТАЖХотят ли производители ПО осчастливить своих клиентов и увеличить продажи? Если да, мой им совет - не закладывайте в продукты процедуры активации, а если это уже было сделано, то изымите их. Многие вендоры откликнулись на мою недавнюю статью, в которой я критиковал использование в программных продуктах технологий активации. Они призваны уменьшить уровень пиратства и увеличить доходы, но в то же время ограничивают покупателей в способах, времени и месте применения приобретенных ими приложений.Все отозвавшиеся софтверные компании защищали активацию. Однако по вполне понятным причинам столь же единодушны были и пользователи ПО, выразившие активный протест против раздражающих и стесняющих функций активации, заложенных в купленные продукты.Некоторые представители вендоров спрашивали, как бы я поступил на их месте. Повторяю свой прежний ответ: откажитесь от активации. Это близорукая полумера, которая в конечном счете нанесет ущерб продажам и оттолкнет потенциальных клиентов.Разумеется, за свои продукты софтверные компании должны получать деньги. И пиратство надо пресекать. Но к борьбе с пиратством активация не имеет никакого отношения.Почти во всех случаях применения активации пираты незамедлительно выпускали взломанные версии. Например, пиратский вариант пакета MX 2004 фирмы Macromedia появился день в день с выпуском самого продукта. Значит, против настоящих пиратов активация бесполезна.Другая цель активации - пресечь использование ПО в формах, не ...
читать далее.