30.03.2004 МненияОБЗОРЫОкончание. Начало см. PC Week/RE, N 9/ 2004, с. 52 и N 10/2004, с. 53. Ситуация на рынкеВ явном виде рынок специализированных систем для навигации роботов практически отсутствует. Если он и существует, то характеризуется совсем небольшим оборотом и не попадает в исследовательские отчеты маркетинговых агентств. В конкретных проектах инженеры применяют типовые коммерческие навигационные решения.Для нужд глобальной навигации роботов обычно задействуются приемники GPS (объем услуг этой спутниковой системы только в 2003 г. составил 16 млрд. долл.). В ближайшие годы у GPS появятся конкуренты, прежде всего европейский проект Galileo (его авторы планируют достичь оборота 1,8 млрд. долл. к 2010 г. и 3,6 млрд. - к 2020-му). Правда, пока развитие Galileo находится под вопросом: США оказывают на Евросоюз сильное давление, мотивируя свои претензии к конкуренту возможностью пересечения частотных зон.Практически все прикладные системы локальной автономной навигации также основаны на коммерческих решениях, которые создаются для нужд автопроизводителей (одометры) и авиаконструкторов (автопилоты). Рынок систем автомобильной навигации (САН) вырос с 1,7 млрд. долл. в 2001 г. до 4,7 млрд. в 2003-м. Примерно 1% от данной суммы приходится на специализированные навигационные чипы. При этом 60% продаж на рынке САН сосредоточено в Японии. В 2002 г. 50% всех новых автомобилей (2,5 млн. шт.) в Стране восходящего солнца выпускалось с предустановленной системой навигации, а всего такими системами ...
читать далее.