18.05.2004 МненияНОВАЯ ЭКОНОМИКАВ конце апреля Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ, www.nauet.ru) представила свои оценки российского рынка электронной торговли (ЭТ) за I квартал 2004 г. Суммарный объем торгов, проведенных по электронным каналам, за этот период составил 1,093 млрд. долл., что больше аналогичных показателей за весь 2003 г. (937 млн. долл.). Успешно развивались все сегменты рынка ЭТ - в государственной сфере (B2G), в корпоративной (B2B) и в потребительской (B2C), но основной прирост обеспечил сегмент B2G (в основном электронные госзакупки). Его оборот в I квартале был почти впятеро больше, чем за весь прошлый год (655 млн. долл. против 147 млн.). На площадках B2B было продано продуктов и услуг на сумму 173 млн. долл. и в розничных Интернет-магазинах - на 264 млн.долл.Столь положительная динамика не должна служить поводом для самоуспокоенности, она скорее свидетельствует о гигантском потенциале электронной торговли в нашей стране. К примеру, самый большой оборот за прошлый год в сегменте B2C был зафиксирован в торговле бытовой техникой (96 млн. долл.), но он составил лишь 2% от всего объема продаж этой категории товаров. По мнению президента НАУЭТ Александра Киселева, главный сдерживающий фактор - слабое развитие инфраструктуры ЭТ. Под ней понимается как технологическая база ИКТ в регионах и доступность Интернета для широких слоев населения, так и нормативно-правовое обеспечение электронной торговли. Большие надежды г-н Киселев возлагает на ...
читать далее.